Спецподразделения армий мира

 
 
Аэрокосмическая спасательная служба США


Нашивка Аэрокосмической спасательной службы США    Аэрокосмическая спасательная служба (Aerospace Rescue and Recovery Service; ARRS) была создана 13 марта 1946 года. Несмотря на то что парашютисты-спасатели служат в одном из наименее известных элитных подразделений мира, они ни в чем не уступают своим более именитым коллегам и способны справиться с любой нештатной ситуацией. Основная задача ARRS — розыск и спасение пилотов сбитых самолетов, причем поиск ведется как на земле, так и на воде, и зачастую спасателям приходится действовать за линией фронта или под огнем противника. Первая операция Аэрокосмической службы была проведена в августе 1943 года в Бирме. За ней последовали другие, и до окончания войны на Тихом океане спасатели много раз вылетали на задания.
    В 1948 году Аэрокосмическая спасательная служба была передана под контроль военно-транспортной службы ВВС США, получившей затем название авиатранспортного управления ВВС. Во время Корейской войны парашютисты AMIS спасли 996 пилотов и членов экипажей. Но их подлинный звездный час наступил в апреле 1962 года, когда первые шесть парашютистов-спасателей прибыли во Вьетнам. Поначалу спасательные операции проводились на вертолетах, выделенных американской армией и морской пехотой, но в 1965 году Аэрокосмическая служба получила вертолеты НН-ЗЕ «Джолли Грин Джайент» (позднее замененные на «Супер Джайент»), которые были размещены на базах ВВС в Бьенхоа, Данань, Удорн, На-хон-Фаном, Тахли и Корат.
Боеыц Аэрокосмической спасательной службы США     Вскоре Аэрокосмическая спасательная служба разработала собственную технику проведения спасательных операций, известную под аббревиатурой SARTAF. Обнаружив сбитый самолет, два вертолета зависали над ним, в то время как несколько истребителей (обычно четыре) «обрабатывали» зону вокруг места падения, чтобы нейтрализовать противника (использовались обычно винтовые истребители, поскольку реактивные не подходили из-за высокой скорости). После этого один вертолет подбирал экипаж сбитого самолета, а второй прикрывал его и мог прийти на помощь в случае необходимости.
    В июне 1966 года 3-я группа Аэрокосмической спасательной службы прибыла в Тансоннут и поступила в распоряжение Объединенного спасательного центра, контролировавшего все спасательные операции на территории Лаоса, Камбоджи и Вьетнама. В состав 3-й группы входило четыре эскадрона: 37-й в Данане, 38-й в Тансоннуте, 39-й в Тайхоа и 40-й в Удорне.
    Больше всего работы у спасателей было в 1968 году, когда ВВС США наносили массированные бомбовые удары по войскам коммунистов в Северном и Южном Вьетнаме. В тот год были спасены 916 пилотов и членов экипажей. Всего же к тому моменту когда парашютисты ARRS покинули Вьетнам в 1973 году, они успели спасти 3883 человека, потеряв 73 бойца и 45 самолетов и вертолетов.
    1 марта 1983 года все спецподразделения ВВС США были приписаны к авиатранспортному управлению. В настоящее время Аэрокосмическая спасательная служба насчитывает в своем

составе 3800 человек и располагает 160 транспортными самолетами и 50 вертолетами. Помимо спасения пилотов ARRS помогает Национальному аэрокосмическому агентству США в поиске приземлившихся астронавтов. Все спасатели имеют парашютную подготовку и носят красные береты воздушно-десантных сил. Кроме того, они проходят подготовку в школе выживания ВВС США в джунглях Панамы, обучаются на курсах боевых аквалангистов, имеют медицинскую подготовку и квалификацию рейнджеров.

Аэрокосмическая спасательная служба США



Спецподразделения США:
   82-я воздушно-десантная дивизия
   101-я воздушно-десантная дивизия
   Команды «морских котиков» SEAL
   Команды оперативного контроля ВВС
   Особые лодочные эскадроны ВМФ
   Разведка морской пехоты
   Объединенное командование специальных операций (JSOC)
   «Зеленые береты»
   Оперативный отряд «Дельта» сухопутных войск
   Спецназ Корпуса морской пехоты
   Спецподразделение полиции Майами

<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СПЕЦПОДРАЗДЕЛЕНИЙ