ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ СПЕЦНАЗ МИРА ВООРУЖЕНИЕ ЭКИПИРОВКА ТРАНСПОРТ ОПЕРАЦИИ
 
 
 
 
 

БПЛА c запуском с погруженной подводной лодки XFC UAS


Исследовательская лаборатория Военно-Морского Флота США (Naval Research Laboratory) совместно с фирмой Oceaneering в 2013 году разработала экспериментальный беспилотный летательный аппарат XFC UAS (eXperimental Fuel Cell Unmanned Aerial System) с запуском с борта подводной лодки, находящейся в погруженном состоянии.
Для запуска безбилетника использовался специально разработанный контейнер «Sea Robin», умещающийся в пусковом контейнере крылатых ракет Tomahawk. Контейнер «Sea Robin», с БПЛА выстреливается с ракетной шахты подлодки, и при достижении поверхности с него запускается сам летательный аппарат.

Для запуска БПЛА XFC UAS из всплывшего контейнера используется система ETO (electronically assisted takeoff), которая представляет собой соосный винт, приводимый в движение электромотором питаемым батареями.
Все это в отдельном отсеке крепится к носовой части БПЛА, выводит его на нужный режим полета (скорость/высота) и отделяется. Использование такой системы позволяет избежать демаскирующих признаков пиротехнического способа запуска.
Первый пуск, которым увенчались шесть лет напряженного труда, состоялся в августе 2013 года с борта атомной подводной лодки класса Лос-Анджелес - USS Providence (SSN 719) находящейся у побережья Багамских островов. После нескольких часов полета XFC UAS совершил посадку на территории испытательного полигона ВМС США на Багамских о-вах. Во время полета аппарат передавал видеоинформацию на борт подводной лодки, вспомогательных надводных судов и на ВМБ Норфолк ВМС США (штат Виргиния).
Особенностью XFC UAS является использование водородных топливных ячеек производства Protonex Technology Corporation в качестве энергоустановки, что позволяет ему оставаться в воздухе в течении 6 часов, при этом использование электродвигателя обеспечивает низкий уровень акустической и тепловой заметности.

Аппарат XFC UAS оборудован крестообразным крылом, две консоли которого расположены сверху и снизу корпуса БПЛА. В хвостовой части расположен складывающийся толкающий винт. Корпус и крылья изготовлены из композитных материалов (крылья - с пенопластовым заполнителем внутри). Поскольку углепластик не обладает радио-прозрачностью (а в аппарате использовались антенны размещенные внутри фюзеляжа), использован стеклопластик. В передней части расположена гиростабилизированная турель с электронно оптическими и инфракрасными сенсорами.
В последние годы значительное внимание уделяется тематике создания БПЛА контейнерного старта. Размещение БПЛА в стандартном контейнере для противотанковой ракеты или торпеды, шахте баллистической ракеты, позволяет использовать его с различных платформ (будь то подводная лодка, бронетранспортер или танк) и хранить в защищенном контейнере в котором поддерживаются специальные условия.

Технические характеристики БПЛА XFC UAS:
Взлетный вес, кг: 7,5;
Мощность энергоустановки, Вт: 90 (первый прототип), 300 Вт (планируется);
Крейсерская скорость, узлов: 54;
Максимальная скорость, км/ч: 96;
Продолжительность полета, ч: 6


 
     
 
 
 
Яндекс.Метрика
  Copyright © 20012-2018 Солдат удачи