ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ СПЕЦНАЗ МИРА ВООРУЖЕНИЕ ЭКИПИРОВКА ТРАНСПОРТ ОПЕРАЦИИ
 
 
 
 
 

Иранский полупогружной торпедный катер «Zolfaqar»

Иран впервые представил на прошедшей в начале октября 2015 года выставке вооружения ВМС Корпуса стражей исламской революции (КСИР) полупогружной торпедный катер (semi-submersible torpedo boat) под названием «Zolfaqar».
Для компенсации положительной плавучести при переводе катера в полупогруженное положение (на стопе или на ходу) балластные цистерны заполняются водой самотеком, а для обеспечения всплытия продуваются воздухом низкого давления. Устройство для работы дизелей под водой обеспечивает их функционирование при нахождении катера в полупогруженном положении путем забора воздуха через выдвижную шахту и выброса отработанных газов через специальный газоотвод.

Корпуса стражей исламской революции имеет на вооружении такие боевые средства как минимум с 2002 года, когда газета «Вашингтон тайме» опубликовала материал о передаче Ирану двух катеров «Taedong-B» из КНДР. В иранских вооруженных силах они были переименованы в «Kajami Class», а позднее получил название «Zulfikar». До тех пор пока на выставке не был представлен «Zolfaqar», о наличии полупогружных средств в ИРИ можно было судить только по данным местных СМИ.
Интересно, что эти аппараты эксплуатируются корпусом стражей исламской революции, а не как логично было бы предположить флотом или морской пехотой.

Его конструкция тесно связана с улучшенными подводными аппаратами для заброски агентов I-SILC (Improved Submersible Infiltration Landing Craft), состоящими на вооружении Северной Кореи и Вьетнама.
I-SILC представляет собой дальнейшее развитие малоразмерного судна для заброски агентов в Южную Корею. Ранние проекты представляли собой быстроходные катера, замаскированные под рыбацкие лодки, но к 80-м годам прошлого века некоторые варианты уже стали полупогружными.

В 90-х годах они стали полностью подводными, но не могли двигаться под водой. Режим погружения использовался только для избегания столкновения и скрытого ожидания возле берега.
Учтя опыт инцидента 1996 года, когда возле южнокорейского побережья в 150 км юго-западнее Пусана затонул один и аппаратов I-SILC, следующие модели могли уже двигаться под водой благодаря электрической движительной установке.

Для того чтобы упростить конструкцию и снизить стоимость, основные дизельные двигатели вращают гребные винты, а электродвигатели вращают подруливающие винты. Подруливающие винты в направляющих насадках не управляются, но небольшие рули, установленные сразу за ними, частично компенсируют этот недостаток.
«Zolfaqar» вооружен северокорейскими торпедными аппаратами внешней установки для легких торпед диаметром 324 мм с цилиндрами импульсного пуска.

Технические характеристики полупогружного торпедного катера «Zolfaqar» :
Длина, м: 17;
Ширина, м: 3,3;
Высота, м: 3,5;
Водоизмещение, т: 22;
Скорость, уз: максимальная на поверхности - 40, узла под водой ~ 3;
Экипаж, чел: 4;
Вооружение: 2 x 324 мм легкие торпеды;
Силовой блок: 2 x дизельных двигателя плюс два электродвигателя
Сенсоры: базовая видеокамера, радиолокационная станция обнаружения надводных целей и навигации, эхолот


 
     
 
 
 
    Яндекс.Метрика
     Copyright © 20012-2017 Солдат удачи