ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ СПЕЦНАЗ МИРА ВООРУЖЕНИЕ ЭКИПИРОВКА ТРАНСПОРТ ОПЕРАЦИИ
 
 
 
 
 

Армейский автомобиль повышенной проходимости M151 MUTT

В 1951 году фирма Ford Motor Company получила техническое задание на проектирование полноприводного 1/4-тонного «Military Utility Tactical Truck» (отсюда MUTT) для замены джипов моделей M38 и M38A1.
Разработанный в течение 8 лет автомобиль получил армейский индекс M151 MUTT. Хотя M151 был разработан и первоначально выпускался компанией Ford, позднее производственные контракты на M151A2 также получили фирмы Kaiser Jeep и AM General.
Принятый на вооружение в годы войны во Вьетнаме, MUTT играл активную роль в американских военных операциях и в 1980-х годах, даже когда производство было прекращено в пользу HMMWV. Несмотря на официальную замену, M151 имел некоторые явные преимущества перед его гораздо большим и гораздо более тяжелым преемником. MUTT был достаточно мал, чтобы поместиться внутри грузового самолета C-130, или тяжелого транспортного вертолета CH-53. Такая особенность была одной из причин использования M151 Корпусом морской пехоты США вплоть до 1999 года, в таких местах, как, например, Косово.

Хотя M151 сохранил основную планировку и размеры своих предшественников, конструкция машины имела большие изменения. В отличие от предыдущих конструкций, структура которых состоит из стального кузова, закреплённого на отдельной стальной раме, на M151 использован несущий кузов-монокок. Ликвидация рамы M151 увеличила дорожный просвет и в то же время снизила центр тяжести. Также была улучшена подвеска. В отличие от всех предыдущих военных джипов, M151 был оснащён независимой подвеской всех колёс на винтовых пружинах.
К моменту прекращения производства корпорация «АМ Дженерал» выпустила свыше 95000 машин. Помимо базового универсального варианта выпускались машины связи М107 и M108, оснащенные размещенными в задней части радиостанциями и передним правым сиденьем, развернутым назад, чтобы облегчить работу оператора. Санитарные машины М718 и М181А1 помимо водителя и санитара могут взять одного лежачего раненого на носилках и трех ходячих раненых, двух лежачих и двух ходячих или трех лежачих раненых.
М825 оснащен установленным в задней части безоткатным 106-мм орудием М40. После того как на смену орудию М40 пришла противотанковая ракета «Хьюз ТОУ», появились модернизационные комплекты, с помощью которых М825 доводился до стандарта М151А2. По иронии судьбы в 1987 году 25 машин М151А2 американской армии были переоборудованы обратно в стандарт М825 по заказу Сомали.

Бензиновый двигатель M151 в настоящее время уже не удовлетворяет строгим американским требованиям в отношении выхлопных газов. Однако английская фирма «АФ Бадж» разработала вариант переоснащения машины дизельным двигателем «Перкинс-Прима 80Т» с турбонадцувом. Подобная модернизация не только позволяет увеличить дальность действия машины, но также снижает потребление топлива и повышает надежность.
В отличие от многих других военных вездеходов, таких как HMMWV или Jeep (Willys MB и преемники), M151 не был выпущен на гражданском рынке, так как Министерство обороны США считает все автомобили серии M151 «небезопасными для общественного пользования на шоссе» и не отвечающими стандартам безопасности для гражданских транспортных средств.
Различные модели М-151 несли успешную военную службу в 15 различных стран НАТО, M151 был продан во многие страны, включая Канаду, Данию, Ливан, Израиль, Филиппины, Великобритания и не входящие в НАТО страны, такие как Пакистан. В настоящее время M151 используется по всему миру более чем в 100 странах.

Технические характеристики автомобиля М151:
Колёсная формула: 4x4;
Масса, кг: 1070;
Длина, мм: 3380;
Ширина, мм: 1630;
Высота, мм: 1800 (по тенту);
Клиренс, мм: 240;
Колёсная база, мм: 2160;
Радиус разворота, м: 5,486;
Двигатель: L-142, четырехцилиндровый, бензиновый, жидкостного охлаждения;
Максимальная скорость, км/ч: 112

 

 
     
 
 
 
    Яндекс.Метрика
     Copyright © 20012-2017 Солдат удачи