Поисково-спасательные суда и катера
Спасательное судно «Эпрон» проекта 05275
Спасательное судно Эпрон проекта 05275

  Спасательное судно «Эпрон» проекта 05275 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий, поиска затонувших объектов, проведения и обеспечения водолазных работ на глубинах до 500 м. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Являлось основным типом спасательного судна ВМФ СССР. «Эпрон» является последним действующим кораблём проекта.
В составе флота с 1959 г.

Тактико технические характеристики спасательх судов проекта 05275
Водоизмещение (стандартное/полное): 2160/3380 т;
Размерения: 89,7 х 14,3 х 6,6 м;
ГЭУ: 4 дизеля = 127000 л.с.;
Скорость: 18,8 уз;
Дальность плавания: 2500 миль (16,5 уз);
Экипаж: 129 человек

 


Спасательное судно «Коммуна»
Спасательное судно Коммуна

  Спасательный катамаран «Коммуна» предназначается для поиска затонувших объектов, проведения и обеспечения водолазных работ, обеспечения деятельности глубоководных аппаратов. Судно уникально по своей конструкции. «Коммуна» является старейшим кораблём в составе ВМФ РФ.
В составе флота с 1915 г.

Тактико технические характеристики спасательного судна «Коммуна»
Водоизмещение (стандартное/полное): 2400 т;
Размерения: 96 х 18,6 х 3,7 м;
ГЭУ: 2 дизеля, 1200 л.с.;
Скорость: 10 уз;
Дальность плавания: 4000 миль (10 уз);
Экипаж: 46 человек

 

Спасательный буксир «Шахтёр» проекта 712
Спасательный буксир Шахтёр проекта 712

  Спасательный буксир «Шахтёр» проекта 712 предназначен для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в океанской и дальней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий.
В составе флота с 1985 г.

Тактико технические характеристики спасательного буксира «Шахтёр» проекта 712
Водоизмещение (стандартное/полное): 2170/2980 т;
Размерения: 69,5 х 15,4 х 5,4 м;
ГЭУ: 2 дизеля, 7000 л.с.;
Скорость: 16 уз;
Дальность плавания: 6120 миль (15 уз);
Экипаж: 53 человека

 

Спасательный буксир «СБ-36» проекта 714
Спасательный буксир СБ-36 проекта 714

  Спасательный буксир «СБ-36» проекта 714 предназначен для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий.
В составе флота с 1982 г.

Тактико технические характеристики спасательных буксиров проекта 714
Водоизмещение (стандартное/полное): 2240/2660 т;
Размерения: 63,5 х 14 х 5,1 м;
ГЭУ: 1 дизель, 3500 л.с.;
Скорость: 15 уз;
Дальность плавания: 8000 миль (12 уз);
Экипаж: 43 человека

Спасательные буксиры проекта 733С
Спасательный буксир СБ-5

  Спасательные буксиры проекта 733С предназначены для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Являлись основным типом спасательного буксира ВМФ СССР.

В составе Черноморского флота:
«СБ-4» (1959 г.),
«СБ-5» (1965 г.),
«Орион» (1963 г.).

Тактико технические характеристики спасательных буксиров проекта 733С
Водоизмещение (стандартное/полное): 930 т;
Размерения: 47,6 х 10,4 х 4,1 м;
ГЭУ: 2 дизеля, 1500 л.с.;
Скорость: 13 уз;
Дальность плавания: 8000 миль (7 уз);
Экипаж: 28 человек

 

Противопожарное судно «ПЖС-123» проекта 1803
Противопожарное судно «ПЖС-123» проекта 1803

  Противопожарное судно «ПЖС-123» проекта 1803 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий, дезактивации. Являлось основным типом противопожарного судна ВМФ СССР.
В составе флота с 1970 г.

Тактико технические характеристики противопожарного судна «ПЖС-123» проекта 1803
Водоизмещение (стандартное/полное): 920/1000 т;
Размерения: 62,6 х 10,2 х 3,1 м;
ГЭУ: 2 дизеля, 4000 л.с.;
Скорость: 17 уз;
Дальность плавания: 2000 миль (17 уз);
Экипаж: 30 человек

 

Противопожарные катера проекта 364
Противопожарный катер ПЖК-37 проекта 364

  Противопожарные катера проекта 364 предназначены для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в ближней морской и базовой зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий, дезактивации. Являлись основным типом противопожарного катера ВМФ СССР.

В составе Черноморского флота:
«ПЖК-37» (1954 г.),
«ПЖК-45» (1956 г.),
«ПЖК-46» (1960 г.),
«ПЖК-58» (1962 г.).

Тактико технические характеристики противопожарных катеров проекта 364
Водоизмещение (стандартное/полное): 145,9/181 т;
Размерения: 34,9 х 6,2 х 1,8 м;
ГЭУ: 3 дизеля, 2250 л.с.;
Скорость: 15,7 уз;
Дальность плавания: 280 миль (15,7 уз);
Экипаж: 26 человек

 

Водолазные морские суда проекта 535
Водолазне морске судно ВМ-154 проекта 535

 Водолазные морские суда проекта 535 предназначено для проведения водолазных и спасательных работ в ближней морской и базовой зонах.

В составе Черноморского флота:
«ВМ-154» (1974 г.),
«ВМ-159» (1975 г.).

Тактико технические характеристики водолазных морских судов проекта 535
Водоизмещение (стандартное/полное): 279/306 т;
Размерения: 40,9 х ,1 х 2,1 м;
ГЭУ: 2 дизеля, 600 л.с.;
Скорость: 12,5 уз;
Дальность плавания: 1500 миль (10 уз);
Экипаж: 30 человек

 

Водолазные морские суда проекта 522
Водолазе морске судно ВМ-125 проекта 522

  Водолазные морские суда проекта 522 предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в ближней морской и базовой зонах. Являлись основным типом водолазного судна ВМФ СССР.

В составе Черноморского флота:
«ВМ-9» (1960 г.),
«ВМ-34» (1952 г.),
«ВМ-66» (1954 г.),
«ВМ-86» (1955 г.),
«ВМ-108» (1958 г.),
«ВМ-122» (1959 г.),
«ВМ-125» (1959 г.).


Тактико технические характеристики водолазных морских судов проекта 522
Водоизмещение (стандартное/полное): 100/120 т;
Размерения: 28,4 х 5,5 х 1,7 м;
ГЭУ: 1 дизель, 450 л.с.;
Скорость: 12,5 уз;
Дальность плавания: 900 миль (9 уз);
Экипаж: 15 человек

 

Водолазные катера проекта 376
Водолазный катер РВК-438 проекта 376

  Водолазные катера проекта 376 предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в базовой и рейдовой зонах.

В составе Черноморского флота:
«РВК-156» (1966 г.),
«РВК-184» (1967 г.),
«РВК-438» (1975 г.),
«РВК-518» (1960 г.),
«РВК-617» (1975 г.),
«РВК-659» (1972 г.),
«РВК-733» (1970 г.),
«РВК-860» (1974 г.).

Тактико технические характеристики водолазных катеров проекта 376
Водоизмещение (стандартное/полное): 38,2 т;
Размерения: 21 х 3,9 х 1,4 м;
ГЭУ: 1 дизель, 150 л.с.;
Скорость: 10 уз;
Дальность плавания: 1600 миль (8 уз);
Экипаж: 6 человек

 

Водолазные катера проекта 1415
Водолазный катер РВК-1447 проекта 1415

  Водолазные катера проекта 1415 предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в базовой и рейдовой зонах. Являлись основным типом рейдового катера ВМФ СССР.

В составе Черноморского флота:
«РВК-367» (1980 г.),
«РВК-615» (1978 г.),
«РВК-1390» (1981 г.),
«РВК-1447» (1982 г.),
«РВК-1529» (1979 г.).


Тактико технические характеристики водолазных катеров проекта 1415
Водоизмещение (стандартное/полное): 54 т;
Размерения: 21,2 х 3,9,1,4 м;
ГЭУ: 1 дизель, 300 л.с.;
Скорость: 11 уз;
Дальность плавания: 200 миль (11 уз);
Экипаж: 8 человек

 

Водолазные катера проекта 23040
Водолазный катер РВК-771 проекта 23040

  Водолазные катера проекта 23040, это катера нового поколения предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в базовой и рейдовой зонах. Этот проект РВК является основным типом водолазного катера ВМФ РФ.

В составе Черноморского флота:
«РВК-762» (2014 г.),
«РВК-764» (2014 г.),
«РВК-767» (2014 г.),
«РВК-771» (2014 г.).


Тактико технические характеристики водолазных катеров проекта 23040
Водоизмещение (стандартное/полное): 100/118т;
Размерения: 28x5,5x1,5м;
ГЭУ: 2дизеля, 600 л.с.;
Скорость: 13 уз;
Дальность плавания: 200 миль (10 уз);
Экипаж: 8 человек

 

Глубоководный обитаемый аппарат «АС-17» проекта 1830.1
Водолазный катер РВК-438 проекта 376

  Глубоководный автономный рабочий снаряд предназначен для работ на глубинах до 500 м. Он может оказывать помощь аварийным подводным лодкам, производить поиск и подъём затонувших объектов, обеспечивать водолазные и спасательные операции.
В составе флота с 1982 г.
NB: В настоящее время АРС находится в отстое и требует ремонта.

Тактико технические характеристики глубоководного обитаемого аппарата «АС-17» проекта 1830.1
Водоизмещение (стандартное/полное): 46 т;
Размерения: 13,6 х 3,5 х 4,9 м;
Скорость: 3,9/0,4 уз;
Глубина погружения: 500 м;
Экипаж: 3 человека